Как известно, всякий первый шаг равно самый тяжелый, а мне бы хотелось, чтобы как можно больше людей познали радость современного натюрморта. Поэтому держите инструкцию. 

Будем решать задачки постепенно, сейчас главное — начать.

Евгения Чапайкина, художница, предметный фотограф, специально для «Где я?»

1. Свет. Без света никуда. Самое большое заблуждение о предметной фотографии — это то, что нужно иметь пятьдесят источников света и ловко ими распоряжаться.

Забываем. Так было, когда снимали на пленку, сейчас же мы видим каждый блик в процессе съемки и легко можем подвигать световые приборы, нарисовав ими нужный блик, а ненужный убрать в фотошопе. Мы с Ксюшей 4 года обходились двумя источниками света и всякими отражателями и нам это не мешало зарабатывать деньги и быть успешными фотографами. Даже наоборот — помогало развивать креативность 🙂

Так вот про свет. Все, что нам нужно, чтобы начать — это окно. Находим окно и ставим стол таким образом, чтобы оно было сбоку. Какой сегодня свет — неважно, нас уже ничто не остановит. Облачно — супер, получится мягкий рисунок; прямые солнечные лучи — отлично, можно проработать фактуру и поиграть с контрастом!

2. Дальше собираем отражатель. Собираем — громко сказано. Берем белый лист бумаги (чем больше, тем лучше) либо кусок кулинарной фольги (будет ещё лучше отражать свет) и ставим его с противоположной стороны окна. Так у нас появилось рабочее пространство. Боковой свет из окна поможет подчеркнуть фактуру предметов, а отражатель заполнит светом тени с противоположной стороны. Почти готово!

Натюрморт Кати Овечкиной для челленджа «Пересоли», организованным Ксюшей Смыр и Евгенией Чапайкиной,
2020-2021

 3. Идем в художественный магазин и выбираем фоны. Нашли белый ватман — берём, приглянулась цветная бумага — прихватим. Важно, чтобы размер был ну хотя бы А2, но чем больше, тем лучше. Не выбирайте сложные зеленые цвета для своего первого натюрморта. Начните с нежно розового, голубого или белого — с ними точно получится.

Теперь включаем смекалку и думаем, как прикрепить ватман на фон. Клево, если пространство так устроено, что сзади стена.

Если последняя фраза вас пугает, возвращаемся на шаг назад и ждем отсутствия прямых солнечных лучей.

А если нет? Ищем что-то, что может быть опорой и крепим. Уложите фон таким образом, чтобы он ложился циклорамой, а предметы выставляйте посередине между задним фоном и его передней границей.

Натюрморт Федоровой Даши для челленджа «Пересоли», организованным
Ксюшей Смыр и Евгенией Чапайкиной, 2020-2021

 4. Выбираем сюжет. Для первой съемки откажитесь от соблазна снимать бликующие поверхности. Найдите симпатичный вам предмет, не очень большого размера. Скажем, ладонь может быть ориентиром. Посмотрите внимательно и оцените, чем именно он вас привлекает. Может, это цвет, форма или ассоциация, которую он рождает. Выделите это качество и подумайте, как его усилить. Найдите второй предмет, контрастный по цвету или форме, и попробуйте внести его в кадр.

Натюрморт Никиты Свертилова для челленджа «Пересоли», организованным Ксюшей Смыр и Евгенией Чапайкиной, 2020-2021

Продолжайте! Вносите предметы в кадр постепенно и для первого раза ограничьте себя тремя или четырьмя деталями. Не забывайте фиксировать каждый свой шаг.

Будет еще лучше, если получится установить камеру на штатив. Так картинка не будет скакать, и появляется опция пошаманить в фотошопе позже. 

Вуаля! Процесс запущен.

Натюрморт Щеблыкиной Ольги для челленджа «Пересоли», организованным Ксюшей Смыр и Евгенией Чапайкиной, 2020-2021

Присылайте ваш первый натюрморт на почту smyr1@yandex.ru — мы дадим вам нежный фидбэк.

Послушать больше про практику создания натюрморта можно в новом выпуске подкаста «Где я?» «Как почувствовать себя директором завода, создавая натюрморт. Разговор с художниками Евгенией Чапайкиной и Денисом Тихомировым«.

Натюрморт Орешиной Наташи для челлендж «Пересоли», организованным Ксюшей Смыр и Евгенией Чапайкиной, 2020-2021

Оставьте комментарий

Популярные

Блог на WordPress.com.