Как рисовать, если очень хочется, но что-то стрёмно? Влюбиться в ошибки, вернуться в детство, вести дневник, использовать разные приколы, шалить — инструменты Вики, гостьи подкаста «Где я?», чтобы взять в руки карандаш или другой рисовальный инструмент уже сегодня.

Приколы Ви:

  1. Ошибки – круто! Они всегда о том, что я человек, у которого может быть не такой уж и большой багаж знаний и навыков, но чемодан моих попыток куда больше. Я до сих пор рисую как любитель, не знаю анатомию и композицию, двигаюсь интуитивно и иногда не очень уверенно. Я чаще рисую в цифре, чем на бумаге, потому что мне проще ошибаться пикселями. Но сейчас стала больше пробовать аналоговые материалы, потому что на самом деле ошибки на бумаге исправить не так уж и сложно – беру просто новый лист. 
Обложка для подкаста «Где я?»,
выпуск «Про Чмыр и Смыр, Сергиев Посад, писателя Антона Секисова, расставание под Шуфутинского и всё-таки любовь«
  1. Мне стало проще рисовать (и жить), когда я перестала смотреть на свои картинки как на конечную точку. Я рисую не для результата, я рисую для исследования себя, мира и себя-в-мире. Какие-либо артефакты – это не финиш, а только пит-стоп на большом пути. А если цель исследования мне необычайно интересна, то беспокойств о качестве рисунков становится куда меньше. 
Вообще люблю подрисовывать. Тут вот ко мне в гости пришел Витгенштейн
  1. И в текстах, и в рисовании мне помогает оптика свидетельствования: пишу и рисую я все-таки чаще о себе, так что это не просто исследование, но и попытка дления своей памяти в рисунках и текстах. В этом длении мне важно взывание к внутренней речи, а не анатомической точности. Раньше меня держал в узде какой-то унаследованный из детства принцип “не наследи”, казалось, что все мои следы должны быть осмысленными и уместными. Кстати, мир, основанный на правилах, – это бред. 
  1. У меня есть два самых любимых цвета: тёплый жёлтый и глубокий синий. Я использую их почти везде, а иногда обхожусь только этими двумя, не считая белого. Эти два цвета – моё подспорье, особенно когда я рисую что-то незнакомое. Это как делать что-то в окружении самого любимого. И ещё это как будто дружить с собой через текст, потому что я синий и жёлтый!
Я дико люблю рисовать себя через пространство, описывая какие-то дорогие сердцу ландшафты. Вот карта, кстати, нарисованная на первом потоке прогулок на корабле с Ксю: на карте любимая Пролетарка – мой первый опыт совместной жизни за пределами общежития
  1. Клоунский нос и вскинувший руки волшебник-бородач – мои нежные детали. Не думаю, что могу описать своё рисование каким-то отдельным стилем или техникой, если это только не стиль “всё состоит из магии и кирпичей”. 
Картинка, которую я делала к своему мистическому путешествию по Москве в тот год, когда друзья получали сакральную возможность прислать мне координату и сопроводительное голосовое сообщение к ней
  1. Иногда у меня не получается нарисовать что-то именно так, как я себе представляю это в голове. Тогда я вспоминаю о том, что ошибки – круто, а ещё думаю о том, что рисунок всегда можно подкрепить картинкой, фотографией, соединить их вместе и поиграть с сочетаниями. Кажется, что я уже не разделяю для себя рисунок, текст и другие формы выражения – всё это просто разные стороны одной меня. Полифония средств. 

Очень люблю картинки из Тутаева: тут я рисовала поверх фотокарточек, сделанных во время Рождественской поездки туда. Пряничные деревянные домики, обшарпанные акварельные дома на окраине Тутаева, церковь, рядом с которой мы жили, и пёс, то и дело встречавшийся мне в каждый из дней поездки

  1. В рисовании мне нравится шалить: иногда, чтобы разрисоваться, я просто беру картинки откуда-нибудь и рисую поверх. Модный стол в журнале архитектурного бюро? Как насчет того, чтобы превратить его в прикольную собаку? Такие рисунки я частенько где-нибудь оставляю: может, кто-то увидит поверх этого стола-собаки что-то ещё? Невидимые салочки с другими. А еще иногда можно просто войти в игру, в которую вовлекает материальное. В детстве я часто соединяла пронумерованные точки. Какая картинка получится, если соединить все буквы «а» на газетном развороте? 
Люблю делать афиши к своим тусовкам
  1. Увы, для меня не работает совет с тем, чтобы рисовать регулярно! Рисовать понемногу, но каждый день у меня получалось только тогда, когда я сама задавала себе эти рамки, как с 45 квадратами о моих чувствах. Мои интересы хаотичны и разветвлены, поэтому если я буду уделять всем интересам регулярное время, я начну пророчествовать на площади уже через месяц. Так что, если вы тоже не можете рисовать регулярно, попробуйте расслабить рамки. Мне помогло рисовать тогда, когда очень нужно и нельзя не. И не заставлять себя!

Летом я угорала по одному там бармену, а когда он уволился из бара, в который я ходила каждый четверг, чтобы рассказывать ему какие-нибудь прикольные истории из жизни, я намутила ему презентацию, чтобы рассказать, какими были эти несколько месяцев. Например, в ней были слайды о том, какие непонятные коктейли я просила его сделать (там была открытая барная карта, поэтому на вопрос “Что тебе сделать сегодня” я отвечала ему слайдами. И сам бар тоже здесь.

  1. А ещё помог разрисоваться выход за пределы глагола “рисовать”. Можно рисовать буквами в ворде, вышивать цитату из Саши Соколова на пледе, а можно из печеньки выгрызать фигурку – и иногда для меня это тоже о рисовании. Однажды я признавалась в чувствах парню, собрав ему на столе композицию из фигурок, выдавленных из кожуры мандарина. Хештэг романтичная овца.
Чаще всего я рисую своих друзей
  1. Всё состоит из магии и кирпичей!

Некоторые рисунки у меня существовали как хаотичная комбинация записок, фотографий, картинок, опавшего листа у фикуса. Это разворот из моих дневников про ковидассану, когда мой сосед заболел и мы все вместе сели на безвылазный карантин. Помню, что срисовывала сложные кокошники, чтобы как-то занять себя.

Один комментарий на «»Мама, я художник. 10 приколов Вики Бродской, чтобы начать рисовать»»

Оставьте комментарий

Популярные

Блог на WordPress.com.